Начинающие автолюбители сталкиваются со множеством вопросов по поводу замены антифриза в автомобиле. Какое средствами купить, как часто его менять и добавлять, чтобы обеспечить надежное охлаждение двигателя? Если с моторным маслом все более-менее понятно – например, в «Мазду» надо заливать масло мазда, то то как быть с антифиризом, если он выпускается не для конкретных марок авто, а предлагается в большом разнообразии и разных цветов?

Функции, выбор и периодичность замены

Эта подкрашенная жидкость предназначена для системы охлаждения двигателя. Использование антифриза вместо воды позволяет:

  • понизить температуру закипания и замерзания охлаждающей жидкости;
  • уменьшить ее испаряемость;
  • предохранить от коррозии элементы системы охлаждения двигателя, исключив их контакт с водой.

В результате жидкость в радиаторе не закипает летом и не превращается зимой в лед, а эффективно охлаждает мотор, попутно защищая систему от коррозионных процессов.

Продаются антифризы как в готовом виде, так и в форме концентратов, которые перед применением нужно разбавить дистиллированной водой. Важно не смешивать между собой жидкости разных цветов, т. к. они могут потерять свои свойства.

Для иномарок выпуска после 1996 г. рекомендуется выбирать антифриз с обозначением G12 и G12+ в маркировке, для более ранних – G11, для российских авто подойдут незамерзайка-тосол и его производные.

Сроки замены охлаждающей жидкости указываются в инструкции к антифризу. Для разных марок они могут составлять от 50 до 250 тыс. км пробега или от двух до пяти лет езды в зависимости от того, какой рубеж будет преодолен раньше.