До конца марта в центре Москвы планируется запустить пилотный проект по парковкам только для резидентов, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По словам Ликсутова, уже выбрано 100 машиномест, где круглосуточно смогут оставлять свои машины исключительно жильцы близлежащих домов, сообщается на сайте столичной мэрии.
«Во время совместного обсуждения с жителями ЦАО было выбрано около 100 машиномест для организации круглосуточной парковки для резидентов района. Департамент транспорта вместе с москвичами отбирал места, где высокая активность автомобилистов в течение всего дня затрудняла парковку для местных жителей», — сказал Ликсутов. Конкретных адресов он не назвал.
По словам заммэра, на пилотных машиноместах смогут парковаться только резиденты района, в котором будут организованы такие парковочные места, другим водителям это будет запрещено. За соблюдением правил начнет следить ГИБДД.
В прошлом году в правилах дорожного движения появилась норма, позволяющая создавать парковки под знаком «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Эта поправка в ПДД вносилась в том числе по просьбе жителей Москвы. Как именно будет указано, жильцы каких домов смогут парковаться под новым знаком, пока не решено.
В данный момент москвичи, проживающие в зоне платных городских парковок, имеют право получить резидентное разрешение на бесплатную стоянку в пределах района, действующее с 20.00 до 08.00 мск. А резиденты, которые внесли годовую плату в размере 3 тыс. рублей в год, могут парковаться в своем районе на платных местах круглосуточно.
Напомним, 25 декабря в Москве определили почти 300 новых участков платных парковок.
23 декабря власти столицы заявили, что не исключают расширения платного парковочного пространства в 2016 году, но заверили, что процедура будет носить точечный и локальный характер.
Ранее президент России Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции, говоря о платных парковках, заявил, что во всех крупных мегаполисах это способ решить проблему транспортной загруженности, к которому, однако, надо подходить здраво: стоимость платного парковочного места должна соответствовать реалиям и среднему заработку.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, недавно в Москве прошел большой митинг против расширения зоны платных парковок, который даже закончился травмой депутата Госдумы.
По данным московских властей, новая зона платной парковки в Москве готова на 80%.
26 октября минувшего года активисты московского отделения ОНФ обратились в Федеральную налоговую службу с просьбой проверить, куда поступают деньги, полученные через паркоматы, и платятся ли с них налоги.
19 октября 2015 года в интервью газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы, сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков отмечал, что Ликсутов своими действиями подставляет своего начальника – мэра Москвы. Он призвал прокуроров рассмотреть возможность завести на Ликсутова уголовное дело.
15 октября 2015 года Генеральная прокуратура России взяла на контроль проведение проверок возможных нарушений при организации платных парковок в Москве и привлечении водителей к административной ответственности.
В конце июня прошлого года газета ВЗГЛЯД отмечала, что широко разрекламированная транспортная реформа в Москве включала в себя многое – от введения платных парковок с эвакуаторами до борьбы с маршрутками. Однако спустя несколько лет можно констатировать, что от пробок столица не избавилась.

Закладки: