28 декабря Министерством транспорта РФ по просьбе губернатора Московской области Андрея Воробьева обсуждался вопрос о снижении тарифов за проезд по платной трассе М11. Министр транспорта Максим Соколов заявил, что касается пустоты трассы, на которую указывают водители, блогеры и гражданские активисты, то это явление временное:
Показать полностью..
«Ситуация достаточно характерная для первых месяцев работы любых платных дорог, когда трафик после введения платы и длительного периода тестового бесплатного режима уходит с этих дорог, но потом с учетом тех программ лояльности клиентов этот трафик возвращается и дороги функционируют как успешные проекты».
То есть, мол, привыкнете — и станете платить по 450-500 рублей за поездку. Никуда не денетесь. А если не захотите — то есть и другой вариант.
За основу предлагается взять опыт Франции, когда муниципалитет гарантирует определенный объем поездок социально нуждающихся слоев населения, а компания-совладелец трассы делает скидку. Если объем перевозок не выбирается, то правительство муниципалитета субсидирует перевозку для своих граждан, отметил министр.
Министр Соколов предложил правительству Московской области после Нового года встретиться с «концессионером и концедентом М11», посоветоваться и принять во внимание опыт Франции в предоставлении льгот на пользование платными дорогами.
Ясно, что финансовая нагрузка в этом случае ляжет на Московскую область. Гениальная мысль — раз сами автомобилисты не спешат раскошеливаться по грабительским тарифам, тогда надо заставить раскошелиться бюджет Подмосковья.
При этом очевидно, что проблема-то — вовсе не в том, что именно «незащищенные» слои испытывают трудности при проезде по данной трассе. Трасса же пустует не из-за того, что только социально нуждающиеся автомобилисты не готовы оплачивать грабительские тарифы. Кстати, а социально нуждающиеся автомобилисты — это вообще кто? Ну, допустим, автомобилисты-инвалиды и пенсионеры. Много ли их даже теоретически могло бы пользоваться данной трассой? У меня большие сомнения по данному поводу. Кроме того, если речь идёт о Солнечногорском районе и Химках — то ещё можно говорить о каких-то субсидиях из подмосковного бюджета, но вот кто будет субсидировать поездки из Зеленограда в Москву и обратно? Москва? Но мэр Собянин пока не изъявлял такого желания.
Таким образом, предложение министра транспорта — по большому счёту, направлено на сохранение этой дикой ситуации с тарифами. То есть, ясно, что их снижать никто не собирается.
Источник: naganoff.livejournal.com